Проводить маркетинговое исследование самим или заказывать у специализированного агентства? С такой дилеммой сталкиваются многие руководители компаний, но однозначного ответа нет. Для бизнеса важны не только результаты исследования, но и доверие к ним. Ведь полученные данные выступают основой для принятия управленческих решений и разработки стратегий. Цена просчета в маркетинговых исследованиях слишком велика. Разберем самые распространенные ошибки. 1. Недостаточно проанализирована управленческая проблема. Выражается в отсутствии реальной потребности в исследовании, когда руководство компании настаивает на проведении маркетингового исследования без четкого понимания, зачем это нужно. В результате вы получите «не ту» информацию либо большое количество несущественной информации, которая затруднит принятие правильного решения. Чтобы избежать ошибок, перед планированием исследования важно точно сформулировать цель и задачи, определить, как будут использоваться результаты. Обсуждение с консультантами исследовательского агентства позволит четко прояснить решаемую проблему и сфокусироваться на приоритетных задачах и способах их решения. 2. Неправильный выбор дизайна и методов сбора информации. Каждый метод сбора информации имеет свою область применения, исследовательские возможности и ограничения. В результате количественного исследования можно выявить долю рынка, получить информацию о конкурентной среде, данные о частоте, объемах, местах покупки и других числовых параметрах потребительского поведения. Такие сведения необходимы для бизнес-планирования, мониторинга динамики компании в конкурентной среде, при оценке эффективности рекламной кампании. В то же время, «количественники» не предоставят глубинную информацию о причинах и мотивах поведения потребителей, их эмоциональных ожиданиях и предпочтениях. Важно учитывать методические и организационные особенности каждого из инструментов внутри количественных методов. Возможности, ограничения и ситуации использования телефонных интервью, поквартирных, онлайн, опросов в местах продаж и других разновидностей количественного опроса различны. В ходе качественных исследований мы не получим цифровых репрезентативных данных. Глубинные интервью или фокус-группы обеспечивают огромный массив углубленной информации о поведении и привычках потребителей. Она...